Многие компании, в том числе и крупных инвесторов, которые вкладывают деньги в портовую инфраструктуру, заинтересованы в речных перевозках. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в программе "Что это было" на 24 канале.

Актуально Когда могут создать анонсированную Зеленским госавиакомпанию

Речные перевозки – экономия

По его словам, это дешевле и экологичнее. Кроме того, это экономия на ремонтах дорог.

Наша цель – втрое увеличить объем речных перевозок за следующие 5 лет,
отметил Криклий.

Он отметил, что базовый закон наконец приняли. После того, как его подпишет Президент Украины Владимир Зеленский, он вступит в силу.

Плохое состояние шлюзов

В министерстве инфраструктуры ожидают, что в следующем году получат часть денег от дорожного фонда (около 1%), которая будет финансировать именно речные перевозки. "Речные шлюзы в очень плохом состоянии, их нужно модернизировать. Если с ними что-то случится, будет техногенная катастрофа", – отметил министр.

Как сказал Криклий, модернизированные речные шлюзы:

  • увеличат способность Днепра;
  • восстановят те речные перевозки, которые еще в советское время были в хорошем состоянии.

Альтернатива дорожному транспорту

Также он добавил, что речные перевозки – это альтернатива дорожному транспорту. Он часто загружен утром и вечером людьми, которые идут на работу или возвращаются из нее.

Законопроект о водном транспорте: что известно

  • Верховная Рада на заседании 3 декабря приняла законопроект №1182-1-д "О внутреннем водном транспорте".
  • Он в частности предусматривает либерализацию рынка и создание Госфонда развития внутренних водных путей.
  • Также благодаря ему, можно возродить дешевый и самый экологичный способ доставки грузов – речные перевозки и создать эффективную речную логистику.