Иранский отчет не удовлетворил Украину. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Евгений Енин.

К теме Определил как "враждебную цель": Иран говорит, что самолет МАУ сбили из-за ошибки оператора ПВО

Что заявил Енин

Украина будет координировать усилия с международными партнерами, а также использовать возможности международных площадок, чтобы добиться справедливости.

Этот вопрос может быть рассмотрен на Совете ICAO. Мы, безусловно, будем требовать обновления и продолжения расследования, пока мы не увидим соблюдение иранской стороной всех требований, которые предусматривает приложение 13 Чикагской конвенции,
– сказал политик.

Он добавил, что это повлияет на ход межправительственного переговорного процесса.

Что не так с иранским отчетом

По словам Енина, Украина с нетерпением ожидала отчета Ирана. Все потому, что проведение беспристрастного технического расследования было частью пакета действий переговорного процесса.

Важно Циничная попытка скрыть истинные причины катастрофы МАУ, – Кулеба об отчете Ирана

Он подчеркнул, что самое главное, что должен содержать этот отчет – это четкое описание всей цепи действий и событий, которые предшествовали авиакатастрофе.

Мы этого не видим, зато сталкиваемся с простым предположением о якобы человеческой ошибке. Никакого подтверждения того, на каком основании сделан такой вывод, мы не получили,
– отметил заместитель министра.

Енин добавил: "Достаточно безосновательной для нас выглядит ссылка иранской стороны на то, что ключевое доказательство, которое должно подтвердить или опровергнуть сегодняшнюю версию иранской стороны, не записано. Речь идет о записи в кабине оператора системы противовоздушной обороны. По заявлению иранской стороны, этот технический носитель, к сожалению, не сохранился".

Как будет действовать Украина

Чиновник отметил, что механизмом, который заставит Иран продолжить техническое расследование являются "рычаги политические как многосторонние, так и двусторонние".

"Но в то же время те модальности, которые предусматривает приложение 13 Чикагской конвенции, не дают нам слишком большого поля для маневра. И это однозначно является тем вопросом, который должно рассматриваться ICAO", – сказал Енин.

Он отметил, что речь о том, как изменить регулирование этих вопросов, чтобы обеспечивать объективное и беспристрастное расследование даже в тех случаях, когда государство-член ICAO не соблюдает обязательств.

авіакатастрофа мау Главное об авиакатастрофе МАУ / Инфографика 24 каналу