Об этом во время брифинга после заседания фракции "Слуга народа" рассказал заместитель председателя финкомитета Александр Ковальчук. По его словам, законопроекты касаются автомобилей на еврономерах, которые завезли в Украину до 31 декабря 2020 года.

Что предшествовало Нардепы предложили новую схему растаможки "евроблях": в чем суть

Что именно предлагает финкомитет

В комитете, в частности, решили, что растаможка должна стоить примерно 1 тысячу евро. Стоимость будет зависеть от 3 факторов:

  • возраст автомобиля,
  • тип двигателя,
  • объем двигателя.

"То есть стоимость автомобиля больше во внимание принимать не будут. Или это разовая акция? Да, но мы очень хотели бы, чтобы это окончательно решило проблему "евроблях", – отметил Ковальчук.

Парламентарий добавил, что комитет продолжит работать в этом направлении, чтобы снизить стоимость растаможки и для тех, кто будет ввозить "евробляхи" в будущем.

Насчет тех, кто сейчас ввозит. Наша рабочая группа продолжит работать с целью преодоления коррупционных схем, с целью наполнения бюджета и с целью снижения стоимости растаможки, но постепенно, потому что бюджет пострадает и будем иметь проблемы,
– констатировал председатель финкомитета Рады.

Кстати Оборот оружия и дешевая растаможка авто: что Рада будет рассматривать на этой неделе

Ситуция с авто на еврономерах в Украине: главное

  • В ноябре 2018 года Рада внесла изменения в Таможенный кодекс, за что повысили штрафы за незаконное использование автомобиля на иностранной регистрации – от 8,5 тысячи гривен до 170 тысяч гривен.
  • Однако в декабре 2019 года Рада отсрочила введение увеличенных штрафов за нарушение ввоза авто на еврономерах. Штрафы до сих пор не действуют.
  • Владельцы "евроблях" постоянно протестуют против растаможки.