Требование по обслуживанию на украинском языке касается не только сферы торговли. Также только на государственном языке должны предоставляться образовательные услуги, в частности, кружки и секции, медицинское обслуживание, социальные и другие услуги. Об этом заявил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.

Узнайте больше Мягкая "украинизация": готовы ли в Киеве предоставлять услуги только на государственном языке

Что рассказал уполномоченный

Креминь отметил, что на практике это означает, что украинский потребитель наконец получит право на обслуживание государственным языком по умолчанию.

В супермаркете или в интернет-магазине, в кафе или ресторане, в банке или в аптеке, на АЗС или на вокзале, в спортзале или библиотеке и тому подобное. Исключений немного: только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон,
– сказал он.

Уполномоченный добавил, что на украинском языке должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах и ​​в меню. Ее можно дублировать и на других языках.

Как действовать, если не хотят обслуживать на украинском

  • Прежде всего нужно обратиться к работнику соответствующего учреждения с просьбой обслуживать его на украинском.
  • Обратиться к менеджеру или высшему руководству с просьбой исправить ситуацию.
  • Зафиксировать нарушение в книге жалоб.
  • Также жалобу можно направить по электронной почте на адрес Уполномоченного по защите государственного языка
  • При этом важно предоставить максимально полную информацию об учреждении, обстоятельствах и доказательства, подтверждающие нарушение.