• Новости Украины 24
  • Международные новости
  • Новости политики
  • Новости криминала
  • Больше
  • укр
  • рус
  • 24 Канал
  • Экономика
  • Showbiz
  • Новости здоровья
  • Спорт
  • Техно
  • Учеба
  • Travel
  • Финансы
  • Life
  • Вкусно
    • Новости здоровья
    • Спорт
    • Техно
    • Учеба
    • Travel
    • Финансы
    • Life
    • Вкусно
    • Киев
    • Львов
    • Дом
    • Идеи
    • Агро
    • Инновации
    • Men
    • Недвижимость
    • Сборная
    • Актив
    • Полезно
    • Развлечения
    • Games
    • Инвестиции
    • Дизайн
    • Покер
    • Auto
    • Семья
    • Likar
    • Здоровье
    • Радио
    • Красота
    • Кино
    • Lifestyle
    • Fashion
    • Традиции
    • Pets
    • Бизнес
    • Закордон
  • Новости Украины 24
  • Международные новости
  • Новости политики
  • Новости криминала

Испорченное блюдо или разлитый напиток: как действовать и кто отвечает за качество доставки еды

16 февраля 2021 , 07:01 - Читати новину українською
Деятельность курьеров сегодня законом фактически не регулируется
Деятельность курьеров сегодня законом фактически не регулируется / Коллаж 24 канала

С введением карантинных ограничений в Украине и мире в разы выросла популярность служб доставки. Курьеры приходят на помощь тем, кто находится на самоизоляции, в период жесткого локдауна, когда кафе и рестораны работают только на вынос, и в целом люди стали больше времени проводить дома и часто заказать обед в любимом заведении – удобнее и быстрее, чем готовить самому.

Источник:

24 канал

Как регулируется деятельность служб доставки на уровне закона в Украине и кто отвечает, если полученный вами заказ – в ненадлежащем состоянии? Мы пообщались со специалистом и представителями популярных служб доставки, чтобы выяснить это.

Важно Как легко начать питаться правильно: три основных правила

Куда обращаться, если получили пищу плохого качества?

Иногда заказанные продукты могут "прийти" в ненадлежащем состоянии. Например, частично разлитый напиток или мясо "с запахом". Как отметил в комментарии сайту 24 канала юрист-международник Мануэл Айрапетов, по закону эту ситуацию исследовать довольно трудно, поскольку неизвестно, какова отправная точка: ресторан (или магазин), продал испорченную продукцию, или курьер, который неправильно доставил заказ.

Поэтому специалист советует обращаться в службу доставки. Они уже, при необходимости, будут контактировать с заведением.

В юридических документах службы доставки обычно прописано, что они ни за что прямо не отвечают, но способствуют дружному решению споров. Курьерская служба борется за своего клиента. И есть определенные маркетинговые ходы – возможно, скидки на следующие заказы или какие-то аналогичные мероприятия – надо с ними разговаривать,
– пояснил юрист.

Также важно обращать внимание, на какие условия вы соглашаетесь, когда ставите соответствующую "птичку" во время регистрации в приложении. Часто именно там прописаны подобные случаи и, в частности, на какую компенсацию может рассчитывать потребитель.

доставка їжі

Стоит внимательно читать условия, на которые подписываетесь во время регистрации в приложении / Фото unsplash

В Службе доставки Glovo рекомендуют в таких ситуациях сфотографировать полученный продукт и обратиться с описанием в службу поддержки. Это можно сделать как непосредственно в приложении – в чате к заказу, который открывается автоматически, так и отправив обращение на e-mail: support@glovo.mail.kustomerapp.com. После того, как с обращением ознакомится оператор службы поддержки, пользователь получит компенсацию от сервиса.

"Кроме этого, у каждого подключенного к платформе курьера есть собственный рейтинг, на который могут влиять пользователи, партнеры и подобные случаи. При снижении рейтинга курьера в приложении, он может быть отключенным от платформы без возможности возобновления сотрудничества", – уточнили в компании.

Региональный менеджер Bolt Food в Украине Игорь Шрамко в комментарии сайту 24 канала отметил, что курьеры компании обязательно проверяют в ресторане, чтобы еда была качественно упакована. В случае возникновения проблем с заказом, здесь также стоит обратиться в службу поддержки. Стоит отметить, что курьеры не являются сотрудниками компании, а подключаются к платформе и сотрудничают с ней.

Что делать, если не получили заказ?

Случаются и такие случаи, когда оплаченный покупателем заказ внезапно "исчезает", а курьер просто не выходит на связь. В этом случае, отмечает Мануэл Айрапетов, также необходимо обращаться в службу доставки. Там уже могут удовлетворить ваш запрос: отменить заказ, вернуть деньги и т. д – зависит от того, как потребитель сможет сконструировать свой диалог с курьерской службой.

Законодательно это никак не закреплено. Это – исключительно репутационный момент,
– указывает специалист.

И приводит пример с покупкой телевизора: если вы приобрели эту технику, а дома обнаружили, что он не работает – с чеком приходите в магазин и его заменяют. Потому что это прописано в законе О защите прав потребителей. А вот общественные отношения "продавец – курьерская служба – покупатель" еще нужно должным образом урегулировать.

Читайте также Когда и сколько фруктов есть, чтобы не набрать вес: ответ Фус

Если пользователь не получил оплаченный в сервисе Bolt Food заказ, здесь, опять же, рекомендуют обратиться в службу поддержки. После уточнения ситуации, обещают вернуть деньги. Такой же алгоритм действий и у Glovo. Кроме этого, если заказ не доставлен по причине ненадлежащего поведения курьера, его отключат от платформы без возможности возобновления сотрудничества.

Перевозят ли продукты и не пищевые изделия в одном контейнере?

Юрист поясняет: в законе №771 указано, что контейнеры, если в них перевозится еда и есть риск смешения, лучше использовать только для транспортировки пищевых продуктов.

"Условно говоря, может ли химическое средство вытечь или подтечь немного? И может ли человек не заметить этого? Может. И мне, как эксперту в сфере пищевой продукции, кажется, что это может создавать для людей дополнительные риски заболеваний или определенных неудобств", – отмечает Мануэл Айрапетов.

доставка їжі

Не пищевые товары лучше перевозить отдельно от еды / Фото unsplash

Сервис Glovo, если заказ имеет несколько групп товаров, требует каждый из них отдельно упаковать (при необходимости – в несколько пластиковых или бумажных пакетов) для осуществления доставки надлежащим образом. Кроме того, курьеры используют специальные разделители в терморюкзаке. Например, это позволяет положить отдельно горячую и холодную пищу, напитки отделить от еды, а также, при необходимости, закрепить предметы в вертикальной позиции.

Bolt Food пока доставляют только еду из заведений питания

Как часто обрабатывается контейнер курьера?

В Bolt Food рекомендуют курьерам обрабатывать сумку средствами для дезинфекции в течение дня. А после последней доставки – обрабатывать внутреннюю часть контейнера моющим средством для устранения загрязнений и запахов, и оставлять его открытым до следующего использования.

В компании курьерам Glovo также рекомендуют очищать терморюкзак и разделители влажными антисептическими и дезинфицирующими средствами после каждой доставки. В конце дня – очищать рюкзаки и их внутренние элементы. Кроме этого, здесь курьеры заменяют контейнеры на новые раз в несколько месяцев, в зависимости от частоты использования. Рюкзаки запрещено ставить на пол, класть к ним личные вещи, клеить наклейки и тому подобное.

Однако курьеры являются самозанятыми лицами, а не сотрудниками компании, а потому полное соблюдение всех правил и рекомендаций сервиса остается их ответственностью. Хотя, при подключении к платформе, компания проводит для них сессии на тему стандартов сервиса, особенностей перевозки заказов и тому подобное.

В каких случаях предусмотрены компенсации или надбавки для курьеров?

Часто в стоимость заказа включается компенсация за плохую погоду, чаевые же – на усмотрение получателя.

Курьеры Bolt Food, как рассказали в компании, из преимуществ также имеют возможность самостоятельно планировать свой график работы и осуществлять доставки в удобном для себя режиме. Кроме этого, здесь запустили экологическую инициативу, в рамках которой человек может принести старую курьерскую сумку любой компании и получить новую Bolt Food с частичной компенсацией ее стоимости.

Рекомендуем Парень на месяц отказался от фастфуда и алкоголя: его вывод вас удивит

В Glovo рассказывают, что их курьеры могут дополнительно к вознаграждению за курьерские услуги получать бонусы за неблагоприятные погодные условия во время выполнения заказа. Также дополнительные бонусы могут начисляться в случае надлежащего выполнения достаточного количества заказов.

Размер таких надбавок меняется: например, в осенне-зимнее время, с ухудшением погодных условий, курьеры получают больше. Кроме того, с сентября 2019 года компания застраховала жизнь и здоровье более 10 тыс. своих курьеров. Таким образом они могут получить денежную помощь в случае несчастного случая, случившегося во время выполнения доставки.

Что не так с законодательством?

Сегодня, в связи с тем, что сформировался большой спрос на услуги по доставке, курьеры часто перевозят пищевые продукты, в частности готовую еду, из магазинов или ресторанов. Как объяснил нам Мануэл Айрапетов, на самом деле это – деятельность с достаточно высоким риском. Поскольку некачественные или транспортируемые в ненадлежащих условиях продукты могут навредить здоровью людей.

Основной закон в сфере безопасности пищевых продуктов – ЗУ "Об основных принципах и требования к безопасности и качестве пищевых продуктов" №771. Им установлены требования к общим принципам деятельности на рынке пищевых продуктов, надлежащего учета операторов рынка (тех, кто осуществляет деятельность с производства или оборота продуктов).

Службы, которые предоставляют курьерские услуги, не являются непосредственно операторами рынка в понимании этого закона. То есть они являются только платформой контакта между курьером, продавцом и покупателем. И не несут ответственность за содержимое условного контейнера. Курьер же, осуществляющий доставку продукции, является также оператором рынка – в понимании закона.

Если посмотреть на правовую информацию этих курьерских служб, то там написано, что это – лишь платформа, которая объединяет курьеров и потребителей,
– уточняет юрист.

Сейчас, по словам специалиста, эта проблематика является насущной и требует надлежащего урегулирования на уровне закона. Поэтому было бы целесообразно разработать определенные четкие требования и для курьеров: например, если он доставляет продукцию, то контейнер должен использоваться только для транспортировки пищи, проходить соответствующую обработку и тому подобное.

доставка їжі

В Украине пока не урегулирована деятельность курьеров / Фото unsplash

"Моя идея – запустить общественный процесс дискуссии на эту тематику. Понятно, что без обсуждений с профильными ассоциациями и без консультаций с государственным органом и курьерами напрямую, регулирование делать невозможно. Потому что регуляторная деятельность не должна быть такой, которая мешает деятельности бизнеса, но она должна быть урегулирована должным образом", – пояснил Мануэль Айрапетов.

На самом деле у нас законодательство предусматривает введение операторами рынка системы пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point). То есть оператор должен проанализировать все риски, которые могут возникнуть. В нашем случае – дезинфицирование контейнера, его поддержание в надлежащем состоянии. Чтобы курьер имел определенную квалификацию для работы с пищевыми продуктами, это было бы уместно, отмечает юрист. И приводит пример требования к сотрудникам ресторанов о наличии санитарной книжки.

То есть определенный уровень требований, которые можно было бы установить для курьеров, урегулирует должным образом эти общественные отношения "продавец – курьер – потребитель", а также повысит уровень безопасности пищевых продуктов. Потому что эта тема – постоянная. Мы едим ежедневно и все чаще пользуемся услугами доставки еды. И мы должны быть уверены в качестве и безопасности полученного продукта.

Автор: Светлана Попова
Новости Новости Украины 24 Законодательство Публикации ТОП Статьи

показать все скрыть

Поделиться новостью

    Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
    Главные новости
    • В Украине снова будет снежить и похолодает: что прогнозируют синоптики
      11 апреля , 15:05

      В Украине снова будет снежить и похолодает: что прогнозируют синоптики

    • Война на Донбассе: сколько военных уже погибло в 2021 году
      11 апреля , 14:00

      Война на Донбассе: сколько военных уже погибло в 2021 году

    • Обильные осадки и заморозки: какой будет погода весной
      6 апреля , 18:20

      Обильные осадки и заморозки: какой будет погода весной

    Последние Новости
    • Ситуация с COVID-19 вышла из-под контроля, – Блинкен раскритиковал китайские власти

      Ситуация с COVID-19 вышла из-под контроля, – Блинкен раскритиковал китайские власти

      00:00
    • Полная реинтеграция Крыма продлится по меньшей мере 25 лет, – Резников

      Полная реинтеграция Крыма продлится по меньшей мере 25 лет, – Резников

      23:39
    • В России решили документально регламентировать практику экзорцизма

      В России решили документально регламентировать практику экзорцизма

      23:05
    Больше новостей
    Публикации
    Как в Мариуполе храм ПЦУ превращают в культурный центр Донбасса
    30 марта , 12:26

    Как в Мариуполе храм ПЦУ превращают в культурный центр Донбасса

    Євгенія Мазур
    Земля в Крыму – только для россиян: зачем это Путину и что делать украинцам
    29 марта , 07:01

    Земля в Крыму – только для россиян: зачем это Путину и что делать украинцам

    Світлана Попова
    E-mail редакции news24@24tv.com.ua
    • instagram
    • facebook
    • twitter
    • rss
    • telegram
    • 24 Канал
    • Экономика
    • Showbiz
    • Новости здоровья
    • Спорт
    • Техно
    • Учеба
    • Travel
    • Финансы
    • Life
    • Вкусно
    • Киев
    • Львов
    • Дом
    • Идеи
    • Агро
    • Инновации
    • Men
    • Недвижимость
    • Сборная
    • Актив
    • Полезно
    • Развлечения
    • Games
    • Инвестиции
    • Дизайн
    • Покер
    • Auto
    • Семья
    • Likar
    • Здоровье
    • Радио
    • Красота
    • Кино
    • Lifestyle
    • Fashion
    • Традиции
    • Pets
    • Бизнес
    • Закордон
    news24@24tv.com.ua
    • Редакция сайта
    • О нас
    • Редакционная политика
    • Про телеканал
    • Телеведущие
    • Видеоблоггеры 24
    • Техническая информация
    • Архив
    • Правила пользования сайтом
    • Политика конфиденциальности
    • Рекламодателям
    • Вакансии
    • Контакты
    • Структура собственности
    Мы руководствуемся нормами Закона Украины "О рекламе" и собственной коммерческой политикой. Все коммерческие рекламные материалы обозначены словами "Спецпроект", "Партнерский материал", "Эксперт", "Позиция" и отделены от журналистских информационных материалов 24tv.ua. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

    Интернет-изданиям разрешается бесплатно использовать цитаты (короткие отрывки) в объеме не более 25% от объема статьи (информации), размещенной на сайтах Компании, при условии открытой гиперссылки и упоминания первоисточника не ниже первого абзаца. Для печатных изданий перепечатка материалов Компании разрешается на платной основе и только с письменного согласия редактора. Для мобильных приложений и SmartTV использование материалов разрешается на платной основе и только с письменного согласия Компании.

    Все права защищены. © 2005-2021, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
    Made by
    Залиште відгук